Интенсивный авторский (авторство Е. Шугалей подтверждено РОССТАНДАРТОМ, методики разработаны в тесном сотрудничестве с Институтом мозга РАН им. Бехтеревой), обучающий курс – авторская программа для желающих повысить свой интеллектуальный потенциал, расширить возможности памяти и восприятия, овладеть техниками скорочтения. Уникальная методика преподавания. После прохождения курса эффективность и скорость работы с информацией увеличиваются минимум в два раза. Курс посвящен выработке навыков работы с большими объемами информации в режиме дефицита времени. Включает в себя современные техники скорочтения, развития памяти, внимания, активизации восприятия, анализа смысловых структур и управления продуктивными состояниями.
«Скорость чтения равна скорости мышления»
Современные методики, использующие интенсивные методы обучения, системный подход в развитии интеллекта, ориентированы на долгосрочный результат.
Комплексный подход: увеличение скорости чтения с одновременным повышением качества усвоения, запоминания, восприятия информации q Самоконтроль и продуцирование состояний сознания (активное восприятие, концентрация, сосредоточение, снятие зажимов, творческие состояния, анализ «внутреннего» времени).
Работа с большими объемами информации, различными носителями (электронное представление и пр.), восприятие в режиме дефицита времени.
ЦЕЛЬ КУРСА Увеличение скорости чтения и восприятия более чем в 2 раза, качественное развитие образной, ассоциативной, смысловой кратковременной и долговременной памяти, способности контроля за состояниями творческой концентрации, индивидуальное закрепление навыков. Интенсивная программа для желающих повысить свой интеллектуальный потенциал, расширить возможности памяти и восприятия, овладеть техниками скорочтения. Формирует навыки эффективного взаимодействия с потоком информации любого объема.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ?
ЕСЛИ ВЫ УЧИТЕСЬ, ИМЕЕТЕ ДЕЛО С БОЛЬШИМ ПОТОКОМ ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ПРОСТО ЖЕЛАЕТЕ РАСШИРИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ СВОЕГО ИНТЕЛЛЕКТА:
· Овладение техниками скорочтения (со скоростью выше 3000 знаков в минуту) в минимальные сроки
· Формирование личных стратегий динамического чтения и восприятия на основе психофизиологических особенностей
· Улучшение понимания смысла прочитанного
· Овладение техниками развития интеллектуального потенциала
· Качественное улучшение кратковременной и долговременной памяти
· Расширение навыка активного восприятия · Развитие образного мышления
· Обучение техникам работы с новой информацией · Развитие способности к сосредоточению и концентрации внимания
· Качественное повышение своей работоспособности и энергичности
· Управление собственными состояниями, настроением и интеллектуальным подъемом
· Мобилизация своих внутренних ресурсов для решения интеллектуальных задач повышенной трудности (экзамен, проект, мозговой штурм)
· Снятие внутренних зажимов и дефектов восприятия
· Овладение техниками эффективного поведения и общения
· Индивидуальное планирование и прогнозирование успешной деятельности
ОТЛИЧИЕ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК · Получение высоких и стойких результатов за короткий срок за счет особенностей методики преподавания · Индивидуальная работа с каждым участником · Комплексное развитие всех процессов восприятия · Ориентация на общее повышение качества индивидуальных способностей · Применимость навыков во всех сферах деятельности
РЕЗУЛЬТАТЫ И ГАРАНТИИ После прохождения курса каждый слушатель читает со скоростью более 3000 знаков в минуту с полным усвоением смысловой структуры информации. Резко активизируются общие процессы восприятия, концентрации внимания, повышается интеллектуальный потенциал и степень осознанности рабочей информации, развиваются механизмы воспроизведения (памяти). За счет приобретения индивидуальных стратегий навыки носят устойчивый характер. Программа обучения не имеет аналогов в современной практике и поддерживается эксклюзивной авторской методикой. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА В процессе занятий предоставляются бесплатные индивидуальные консультации по проблемным вопросам. Каждый слушатель обеспечивается печатными материалами для самостоятельной работы и имеет право бесплатного посещения аналогичных тренингов. Пропущенные занятия компенсируются. Время и расписание проведения занятий согласовываются со всеми членами группы. Тренинг направлен на формирование познавательных навыков при работе с любым видом информации, выработку индивидуальных стратегий динамического чтения, запоминания, концентрации внимания, расширения возможностей восприятия, анализа смысловых структур и автоматизации навыков взаимодействия с информацией.
1 СТУПЕНЬ (24 часа) Цель: выработка навыков осознанного контроля за своей когнитивной деятельностью в процессе восприятия, чтения и запоминания; выработка физиологических навыков и их закрепление путем самостоятельной работы по пособиям во время перерыва между ступенями (около 3 недель).
1. Теоретические основы особенностей процессов восприятия
2. Оценка исходных параметров (тестирование). Знакомство с традиционными техниками скорочтения и запоминания (Андреев, Ильин, гарвардская школа и пр.). Оценка их ресурсных и ограничивающих параметров
3. Знакомство с основными стратегиями быстрого чтения, развития кратковременной и долговременной памяти (использование стратегий Леонардо, Диснея и мнемонических стратегий), внимания и сосредоточения
4. Комплекс упражнений, направленных на развитие физиологических основ рациональной обработки информации (генерация ресурсных состояний с использованием техник НЛП, развитие периферического зрения, физиологических навыков скольжения и концентрации внимания и пр.)
5. Автоматический поиск, оценка и воспроизведение информации 6. Навыки работы с потоком информации как с совокупностью образных и смысловых структур, поиск их закономерностей и ключевых образов, понятий, связей
7. Особенности работы с новой информацией. Оценка информации
8. Знакомство с иерархическими уровнями организации информации (по Г.Бейтсону)
9. Внутреннее проговаривание - ресурс для улучшения динамики чтения. Стратегии работы с внутренним диалогом
10. Оценка соответствия стратегий восприятия, чтения, запоминания целям чтения. Актуальное целеполагание (модели)
2 СТУПЕНЬ (24 часа) Цель: выработка ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, основанных на особенностях неврологии каждого слушателя стратегий динамического чтения и обучения.
1. Тестирование и закрепление уже сформировавшихся навыков
2. Оценка индивидуальных особенностей процессов восприятия и стратегий работы с информацией
3. Корректировка стратегий в соответствии с их автоматическим использованием в когнитивном процессе
4. Теоретические основы процесса мотивации и объективной самооценки в когнитивной деятельности. Соответствие ожидаемых и реальных результатов, уровней компетентности (модель кривой Бандура)
5. Закономерности преломления воспринимаемой информации при взаимодействии с субъективным опытом. Язык как фильтр воспринимаемой информации
6. Архетипические ошибки при работе с информацией (обобщение, опущение, искажение). Система архетипов по Сенджу
7. Принципы системного мышления. Петли причинности и модели исследования проблемного пространства, пространства эффектов и ресурсного пространства
8. Позиции восприятия, уровни процессов и организации когнитивной деятельности (четырехпозиционное описание)
9. Принципы работы с бессознательной частью сознания. Уровень неосознанной компетентности. Проверка внутренней поведенческой гибкости при формировании общей стратегии когнитивного взаимодействия с информацией Для школьников работают группы по адаптированным программам!
|